Правильная маркировка косметики
Ко Всемирному женскому дню 8 марта эксперты СГРусс расскажут, как разобраться в маркеровке косметической продукции
Содержание ингредиентов
Ингредиенты в составе средства перечисляются в порядке уменьшения их количества
К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе изготовления парфюмерно-косметической продукции и не присутствующие в готовой продукции
Если в списке на первом месте стоит вода, значит, воды в продукте больше всего. Дальше все ингредиенты следуют по убыванию. Однако обычному потребителю этот факт мало о чем говорит.
Ингредиенты, концентрация которых меньше 1% могут быть указаны в любом порядке. Поэтому сказать по составу средства совсем мало в нем ингредиента или нет, невозможно. Можно сказать только то, что его меньше, чем тех ингредиентов, которые стоят в списке перед ним
Более того, «правило убывания» может и не работать вовсе. Производители имеют право перечислять сначала действующие, затем вспомогательные вещества. Или просто называть их в алфавитном порядке. Так что, если в вашем креме первое место в списке ингредиентов занимает масло авокадо, вполне возможно, оно там не потому, что его много, а только потому, что его название начинается на «А»…
Название веществ в составе
Производитель должен указывать латинское название веществ в составе косметических средств
К примеру, масло арганы должно быть указано так: Argania spinosa L. Иногда, рядом с латинскими названиями в скобках пишутся русские – например, (масло аргана) – это делается для того, чтобы облегчить потребителю процесс изучения состава. Но если вещество указано только на русском, это явное нарушение, которое должно настораживать.
Parfum – это указание на то, что в составе продукта есть ароматизаторы (отдушки)
Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в составе отдушки есть аллергены и их содержание превышает установленные нормы, они обязательно должны быть указаны в составе.
Консерванты
Каждый консервант имеет своё химическое название – оно и указывается в составе. Консерванты или вещества, обладающие подобным действием, в косметике необходимы. При их отсутствии косметика может стать не безопасной в процессе применения.
Красители в составе косметики обозначают цифрово-буквенным кодом.
Например, пищевой краситель кармин, относящийся к антрахиноновой группе красителей, маркируется как Е120 и относится к натуральным красителям. А диоксид титана, относящийся к неорганическим красителям, обозначается кодом Е171.
На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-)
Изображения на упаковках
Маркировки в виде перечеркнутых кроликов и мышек, не говорят об отсутствии опытов на животных
По законодательству РФ производитель имеет право помещать любые изображения на упаковках, ничем это не подкрепляя. Об отсутствии тестирования на животных могут свидетельствовать только конкретные маркировки: Cruelty Free американской организации PETA, Ecocert (Франция), BDIH (Германия), ICEA (Италия), Soil Association (Великобритания), или COSMOS Standard, на который в последнее время перешли все ведущие эко-организации Европы.
Но даже при наличии этих маркировок факт отсутствия тестов еще нужно доказать. Ведь при въезде в Россию вся косметика и бытовая химия должна проходить повторную сертификацию, в случае с химией она будет 100% проведена с использованием тестов на животных (требование законодательства), в случае с косметикой – все зависит от конкретной исследовательской лаборатории и ее возможностей!